В какой-то момент каждый из нас понимает, что работа команды не должна опираться на ваш 12-часовой рабочий день и начинает использовать делегирование и автоматизацию процессов. В этот момент встает вопрос: а что должен делать я? Какие решения должен принимать тимлид, а какие — команда? Какие задачи нельзя делегировать?
Весь мой опыт управления разработчиками — балансирование между авторитаризмом и демократией. Между формальным администрированием процессов и работой с людьми 1:1. Я расскажу на своем опыте, когда хорошо работает одно, а когда — другое.
Немного затрону темы контроля автобусных чисел в большой команде и о поиске тимлида для зрелой команды.
В докладе с особым пристрастием разберем основные причины и предпосылки эффективного использвания Agile-методологий в веб-разработке, глубоко затронем современные технологии, платформы, парадигмы и языки программирования, поговорим о рисках и историях успеха. Особое внимание уделим обеспечению качества реализуемых проектов, информационной безопасности и производительности их работы в условиях гибких методологий. Попробуем сформировать простой и наибоее приспособленный к веб-разработке проектный фреймворк, решающий задачи разного класса сложности.
Доклад будет полезен как веб-разработчикам, так и менеджерам проектов, использующих или планирующих использовать Agile-методологии для достижения бизнес-целей в максимально короткие сроки.
В докладе расскажем об особенностях lambda-архитектур, платформе микро-сервисов Amazon Lambda, а также подводных камнях и победах с Node.js и многопоточной Java. Затронем тему эффективной разработки и тестирования надежного и устойчивого многопоточного кода на Java. Поделимся опытом организации промежуточного дифференциального хранилища и непростым выбором между LMDB (lightning memory-mapped database), LevelDB (используется в Bitcoin blockchain), Apache Derby и Berkeley DB. Подробно расскажем о тонкостях использования инфраструктуры очередей на базе Amazon SQS, NoSQL в DynamoDB и мониторинге системы для предотвращения потерь данных клиентов и минимизации рисков последствий отказов и аварий датацентров. Разберем практику применения алгоритмов кластерной координации на примере ZooKeeper/Curator для масштабирования приложения.
Доклад будет полезен разработчикам высоконагруженных и многопоточных систем, работающих с большими объемами данных в жестких условиях обеспечения высокого уровня надежности и отказоустойчивости. Также информация будет полезной менеджерам, решающим профильные задачи сохранения и репликации данных в распределенных облачных проектах.
ActiveMQ — пример отличного брокера сообщений, который можно брать и смело использовать для интеграции компонентов распределённых систем. Однако настройки по умолчанию не всегда позволяют добиться желаемого поведения, и приходится разбираться, что же там под «капотом» и можно ли что-то подкрутить. В докладе будет рассказано о том, как мы стали использовать ActiveMQ в качестве ключевого компонента микросервисной архитектуры интернет-банка, с какими проблемами столкнулись и как их решали. В ходе доклада мы вместе шаг за шагом построим масштабируемую систему обмена сообщений, обратим внимание на вопросы производительности и отказоустойчивости.
В докладе:Речь пойдёт об оркестрации в современном IT-проекте.
В докладе:Рассмотрим применение реактивного програмирования при создании приложений в Unity3D
В докладе:Поделюсь опытом A/B тестирования в наших играх, почему мы их делаем, как мы их делаем и зачем их надо делать вам.
В докладе:В докладе вкратце будут изложены вопросы биометрии в целом и лицевой биометрии в частности, постановка задачи, проблемы и история развития технологий.
В докладе:При разработке ПО мы часто встречаемся с одинаковыми задачами, решения которых как-бы лежат на поверхности и всем очевидны. Одна из таких задач — это наблюдение за состоянием приложения через логирование. Эта задача не связана с доменной областью приложения и стоит как-бы в стороне от реально важных проблем и ей часто не уделяется должного внимания. В результате, мы часто используем первое пришедшие в голову решение: вызовы log.error()/warn()/info() (кому что нравится) в более или менее осознанно выбранных точках программы. А потом к нам прибегают тестировщики с «ошибками — не ошибками», которые они видят в логах; инженеры по эксплуатации отказываются включать любой уровень ниже error; безопасники хотят, чтобы такие логи вообще не писались, а программисты без логов как без рук, даже если они не в состоянии понять, что происходит с приложением по оставленным ими же отладочным сообщениям. Подобные проблемы переходят из проекта в проект, всё больше и больше раздражая.
В докладе будут рассмотрены часто встречающиеся проблемы, возникающие в приложениях, в которых логированию не было уделено достаточно внимания. Поделюсь практиками, которые мы применяем в Smilart в задачах наблюдения за состоянием приложения.
В докладе будет представлен вниманию горизонтально масштабируемый realtime-сервер, поддерживающий подключения клиентов по websocket.
В докладе:В докладе освещаются наши проблемы связанные с legacy кодом, дальнейшей модернизацией системы и выбранном нами пути развития.
В докладе:В своем докладе я расскажу о том, как мы внедряем автоматизацию в тестирование наших мобильных игр, что покрываем автотестами и, конечно же, зачем мы это делаем.
В докладе:Геймдизайнер — это как режиссер в кино, только про игры. В докладе я расскажу про специализации в геймдизайне, про требуемые скиллы и то, как их прокачать. А также поделюсь забавными багами с наших проектов
В докладе:Время от времени разработчикам приходится реализовывать запутанную бизнес-логику. Сначала кажется, что можно обойтись парой if`ов, но через какое-то время новые условия делают код вредным для здоровья. В докладе на примере автоматизации вымышленных дворцовых служб британской королевы я покажу, как можно лаконично описать и реализовать на Python запутанную логику, чтобы вносить изменения могла и служанка, и королева.
Небольшой разсказ о том, как мы сделали универсальное средство для работы с автотестами, которым могут пользоваться абсолютно все.
В докладе:Концепция жизненного цикла продукта впервые была описана американским экономистом Теодором Левитом в 1965 году и это одна из тех идей маркетинга XX века, которая и поныне очень сильно влияет на сознание. Такая модель — видение плавного перехода от одного жизненного этапа к другому. Однако если мы внимательно присмотримся к тому, что происходит в практике бизнеса, то обнаружим, что модель жизненного цикла не такая уж плавная, а имеет свои разрывы и пропасти.
В докладе: