Dev party

25 марта в Вологде


Доклады

Александр Алексеев

Кросс-платформенная разработка мобильных приложений на Xamarin, так ли это страшно?

Доклад о плюсах и минусах использования платформы Xamarin, какие преимущества перед Native разработкой, инструменты, сервисы и компоненты для быстрой разработки приложений. А так же в каких случаях стоит использовать эту платформу.

В докладе:
  • Описание платформы.
  • Сравнение с Native.
  • Инструменты, компоненты и сервисы.
  • Примеры и опыт разработки приложений.
  • Аргументы в пользу выбора Xamarin.

Александр Алексеев.

Андрей Валдуев

Основы тестирования и примеры использования базовых техник тест дизайна в тестировании мобильных игр

О возможности применения базовых техник в тестировании мобильных игр и основах тестирования.

В докладе:
  • Основные техники тест дизайна и их практическое применение.
  • Приоритеты позитивного/негативного тестирования и другие основы тестирования.

Андрей Валдуев, Playrix

Владимир Варнавский

Идеальный программист.

Как живёт и работает идеальный программист

В докладе:
  • Из чего состоит профессионализм.
  • Как программист говорит «да» и «нет».
  • Как не отстать от графика и как распланировать рабочее время.

Владимир Варнавский, интернет-студия «33 Кита»

Игорь Иванов

Статистические предсказания игровой активности

Возможности и опыт использования статистических методов предсказания игровой активности.

В докладе:
  • Какую информацию «из будущего» по игрокам хотелось бы получать и как эту информацию можно использовать.
  • Как для этих «хотелок» могут подойти статистические модели предсказаний.
  • На каком фундаменте базируются предсказательные модели и нужен ли хрустальный шар.
  • Как измерить точность предсказания и какая точность устраивает.
  • Почему нельзя предсказывать всё подряд.

Игорь Иванов, Playrix

Денис Каленбет

Самокапитализация программиста. Как повысить свою стоимость на рынке труда

Доклад о том, какой опыт и знания востребованы на рынке, что нужно сделать разработчику, чтобы не только получать удовольствие от работы, но и повысить свою привлекательность для работодателя.

В докладе:
  • Что такое капитализация специалиста, предпосылки к ее увеличению.
  • Мировой опыт.
  • Рассмотрение типовых компаний и проектов на рынке РФ.

Денис Каленбет, АО «Эр-Стайл Софтлаб»

Игорь Косулин

Как скоро SkyNet захватит мир?

Доступно и популярно о современном состоянии развития искусственного интеллекта, нейронных сетей, машинного обучения. В последнее время со всех сторон только и слышно об искусственном интеллекте, нейронных сетях, машинном обучении и прочих умных штуках.

В докладе:
  • Что за этим стоит? Правда ли, что мы на пороге больших изменений?
  • Кому уже сейчас стоит начинать волноваться о смене профессии?
  • Что уже изменилось под влиянием ИИ, а чему предстоит преобразиться в ближайшие годы?

Игорь Косулин, Universal Software

Анна Крижановская

Продвижение мобильных приложений: Deep Dive

Доклад является продолжением доклада А. Тарасова «Продвижение мобильных приложений (User Acquisition)» 2016 года. Будут более глубоко раскрыты различные аспекты закупки трафика.

В докладе:
  • Особенности работы с различными источниками трафика (Network, Social, Search).
  • Таргетирование и оптимизация трафика.
  • Понимание алгоритмов работы рекламных каналов (аукцион, конверсия и т.д.).
  • Fraud и другие проблемы, возникающие при закупке трафика.

Анна Крижановская, Playrix

Сергей Мезенев

Создание кроссплатформенного игрового приложения на Haxe

Рассказ об опыте разработки игрового проекта на языке программирования Haxe: о проблемах и преимуществах языка.

В докладе:
  • Причина выбора Haxe.
  • Выбор фреймворка для Haxe. Причина выбора фреймворка OpenFL.
  • Работа с библиотеками для Haxe под OpenFL.
  • Организация ресурсов и загрузчика.
  • Разработка системы соединения с сервером.
  • Отладка кода проекта на примере JavaScript.
  • Вызов внешних JS-библиотек.
  • Оптимизация.
  • Формат изображений WebP.
  • Сокращение первой загрузки. Результаты.
  • Мини-приложение из одного уровня.

Сергей Мезенев, Broccoli Games

Сергей Мезенев

Backend игрового проекта

Серверная реализация для игрового проекта. Основные компоненты и их связь: база данных, обработка запросов от клиента, мониторинг.

В докладе:
  • Выбор базы данных.
  • Использование ProxySQL для балансировки нагрузки на базу данных.
  • PHP 7.0 FPM для обработки запросов (пулы под задачи, переход с PHP 5.5).
  • AdoDB для работы с базой данных.
  • Мониторинг на основе Zabbix и настройка информирования.
  • MemcacheD — как «прослойка» для хранения актуальной информации в памяти.
  • Балансировка нагрузки.
  • Развертывание версии приложения на сервере.

Сергей Мезенев, Broccoli Games

Александр Мочалыгин

ClickHouse — ускоряем аналитические SQL-запросы при помощи новой колоночной СУБД от Яндекса

Пара слов про новую open-source колоночную СУБД от Яндекса для аналитических SQL-запросов в режиме реального времени.

В докладе:
  • Отличия колоночных СУБД, почему они хороши для OLAP.
  • ClickHouse от Яндекс.
  • Способ приготовления с PHP.
  • Быстрое (в 2 клика) ускорение аналитических запросов до 100 раз для отличных парней, использующих Doctrine в повседневной разработке.

Александр Мочалыгин, Informika

Елена Никитина

Путь питониста, или Как мы перезапускали открытые данные в России

Как за два года запустить федеральные проекты без бюджета, научиться делать хакатоны, подружить чиновников с разработчиками и превратить убежденного Си-шника в питониста: история в картинках и исходниках.

В докладе:
  • Что такое открытые данные, кто и зачем их открывает и что с ними потом делать.
  • Не просто данные: success story про проекты и людей.
  • Почти открытые: как найти то, чего, вроде бы, нет.
  • К кому пойти за открытыми данными и как поучаствовать в интересных проектах.
  • При чем здесь Python, или Чем заняться программисту в Вологде.

Елена Никитина, Аналитический центр при Правительстве РФ

Анатолий Полицын

Корпоративный хостинг на Docker

Как мы написали собственную систему для управления Docker containers и развернули в ней 150 сайтов на нескольких серверах за пол года продакшена.

В докладе:
  • Задачи, концепция, архитектура, реализация, плюсы/минусы.
  • Автоматическое (почти) включение новых серверов в систему.
  • Система развёртывания контейнеров приложений.
  • Цикл жизни приложения.
  • Ограничение ресурсов, бекапы и восстановление, контроль доступа.

Анатолий Полицын, агентство интернет-маркетинга «Синапс»

Денис Противенский

Percona Server for MongoDB: обзор возможностей

Обзор возможностей открытой версии MongoDB от Percona: что общего и в чем различия; какие возможности, доступные только в MongoDB Enterprise, предоставляет Percona Server for MongoDB.

В докладе:
  • Сравнение Percona Server for MongoDB с MongoDB Community Edition на одном слайде.
  • Разбор каждой отличительной особенности в отдельности с примерами.

Денис Противенский, Percona

Анастасия Распопина

Feel at Home в на 90% распределённой компании: как удержать сотрудника-удалёнщика?

Доклад будет об опыте «Перконы» в управлении распределённой командой с точки зрения мотивации, корпоративной культуры и сокращения «текучки кадров».

В докладе:
  • Практики для сплочения распределённой команды.
  • Как сформировать у сотрудников лояльность и привить им «чувство локтя» на расстоянии.

Анастасия Распопина, Percona

Александр Сербул

Чатбот для подсказки ответов на вопросы — новейшие алгоритмы, нейронные сети, промышленная Java и большие нагрузки

В докладе поделимся опытом алгоритмического и технического проектирования платформы, использующей кластер нейронных сетей (Deeplearning4j), обратные индексы (Lucene) и REST-веб сервер (Jetty) для массового обслуживания диалогов "Открытых линий" для предсказания вероятных ответов на вопросы клиентов.

В докладе:
  • Алгоритм работы нейронной сети, осуществляющей трансформацию семантических пространств вопросов и ответов.
  • Доработка стандартных возможностей фреймворка Deeplearning4j и создания новых элементов нейронных сетей и повышения качества и скорости их обучения.
  • Эффективное использование Lucene.

Александр Сербул, 1С-Битрикс

Александр Сербул

Облачный сервис персональных рекомендаций для 20 000 магазинов — алгоритмы и технологии

Расскажем о подводных камнях при анализе и проектировании распределенных алгоритмов рекомендаций и кластеризации, воплощении сервиса на базе современного стека и готовых библиотек: Java, Apache Spark, Apache Mahout, испытаниях и метриках качества.

В докладе:
  • Особенности применения MapReduce.
  • Способы обхода рисков, возникающих при кластеризации больших объемов данных (20 млн. товаров).

Александр Сербул, 1С-Битрикс

Игорь Цупко

Документация? Не слышал

Правда о том, как внедрить в компании документирование проектов, и о том, какая документация вам на самом деле не нужна.

В докладе:
  • Как держать документацию актуальной и следовать ей.
  • Средства, помогающие разработчикам формулировать свои мысли и защитить проект от мучительных поисков истины спустя пару месяцев после релиза.

Игорь Цупко, Notamedia

Сергей Яркин

RabbitMQ. Насколько ценен мех и вкусно мясо?

Что из себя представляет RabbitMQ, какие возможности есть из коробки, что можно добавить с помощью плагинов, а так же о случаях использования RabbitMQ в компании «Тензор».

В докладе:
  • Что такое RabbitMQ.
  • Взаимодействие объектов AMQP.
  • Расширения протокола AMQP и плагины в RabbitMQ.
  • Примеры систем на основе RabbitMQ в продукте СБИС, эволюция системы пользовательских уведомлений.

Сергей Яркин, Тензор

Александр Чистяков

Современные тенденции в разработке программного обеспечения

Происходящее в индустрии часто невозможно понять без хорошего знания исторического контекста. Говорят, что диаметр современной ракеты-носителя связан с шириной римской дороги (врут), но часто в индустрии решения, которые мы имеем сейчас, обусловлены ситуацией в относительно далеком прошлом.

В связи с этим, нам предстоит краткий экскурс в историю — как и почему от процедурного программирования разработчики перешли к ООП, и почему функциональное программирование все это время было немного в стороне, несмотря на то, что язык Lisp был придуман еще в 1958 году.

Программы — это не только алгоритмы и структуры данных, но и порог вхождения разработчика в язык и технологии разработки. Где именно находится граница между простотой и необходимой сложностью?

Современные языки разработки развиваются в двух направлениях — простота (Golang) и заимствование подходов функционального программирования (Elixir, Clojure, Scala, Java 8, Rust, Elm). Мы поговорим об особенностях каждого из этих языков и особенностях некоторых подходов ФП.

Александр Чистяков, Git in Sky