Dev party

2 апреля в Вологде

Регистрация

Доклады

Дмитрий Ивакин

Node.js: realtime приложение на примере системы управления очередью

Архитектурные особенности построения realtime-приложений на базе Node.js.

В докладе:
  • Компоненты системы управления очередями (СУО).
  • Выбор архитектуры.
  • Проблемы реализации и пути решения.
  • Схема развертывания на боевом сервере с учетом отказоустойчивости и высокой нагрузки.

Дмитрий Ивакин, ООО «Пайлабс»


Занимаюсь проектированием и разработкой клиент-серверных систем.

Евгений Безымянников

Микросервисы — микрозло и огромное добро

Мы поговорим про современные тренды в разработке пришедшие из энтерпрайза в мир «обычного веба» — почему, как, зачем, кому нужно, что делать.

Бизнес растет и его стали интересовать не только цена, но и скорость и надежность решений. Унификация решений всех продуктов дает реальные рычаги контроля за работоспособностью, ценой решений, скоростью разработки, тестированием.
Проблема: невозможно всем разработчикам знать всю структуру проекта, всю архитектуру, все нюансы. Сложность поддержки монолитного решения растет в геометрической прогрессии. Отказ от монолитных решений возможен только в сторону отдельных сервисов. Почему МИКРОсервисы?

В докладе:
  • Лень — двигатель прогресса. Не все стоит реализовывать самим.
  • Progressive enhancement — от «костылей» к полноценным сервисам.
  • Сбор требований к сервисам. Организация работы Project Manager-a.
  • Тестирование сервисов.
  • От заказной разработки к студийной работе на потоке. Монетизация сервисов.
  • Итоги: плюсы и минусы — за что Вас полюбят и возненавидят.

Евгений Безымянников, ООО «Комод»


Разработчик, тимлид и техдиректор проектов. В качестве CTO создавал сайт Совета Федерации. Ведущий разработчик проекта Witget.

Юрий Петров

Инфраструктура Big Data — от источников до быстрых витрин

В докладе я постараюсь донести до аудитории общую концепцию построения инфраструктуры Big Data.

Основные тезисы:
  • Big Data и крупный бизнес.
  • Самое понятное определение Big Data.
  • Источники данных или где нужен анализ данных в реальном времени.
  • Почему пришла Big Data на смену традиционной инфраструктуре.
  • Какие преимущества предоставляет Big Data архитектура.
  • За счет чего в Big Data архитектуре реализованы все эти преимущества.
  • Описание ключевых контейнеров HDFS.
  • Data Lake.
  • Подходы к обработке массивов данных.
  • Гарантированная доставка информации.
  • Обработка потока.
  • Быстрые витрины — быстрая отдача информации — Redis и AeroSpike.
  • NoSQL витрина для внутренних потребителей.
  • Преимущества документо-ориентированных БД над реляционными.
  • Графовые БД — высшая ступень эволюции.
  • Дополнительные преимущества графовых БД.

Юрий Петров, координатор BigBigDataGroup


С 2001 года моделирую реляционные базы данных. С 2007 года выступаю в роли архитектора на проектах построения и оптимизации высоконагруженных реляционных хранилищ в крупнейших банках, госструктурах и телекоме. С 2012 года Big Data евангелист, участвую в проектах построения Big Data инфраструктуры и Data Lake. С 2013 года архитектор на проектах миграции традиционных реляционных хранилищ и витрин на Data Lake, а так же на Document-oriented и Graph-oriented NoSQL базы данных.

Николай Головкин

«Яндекс.Транспорт» в Вологде

Год назад я рассказывал про то, как работает сервис «Яндекс.Транспорт» на примере Череповца, однако подключать Вологду оказалось интереснее и сложнее.
Мой доклад про то, как выглядел процесс изнутри, и чем Вологда отличается от всех остальных городов, где работает «Яндекс.Транспорт».

Николай Головкин


Работаю руководителем группы разработки ядра биллинга «Яндекса».

Игорь Косулин

Битва добра со злом: Dart vs TypeScript

Dart и TypeScript - зачем они вообще нужны. Краткий экскурс в прошлое JavaScript, попытка заглянуть в будущее. Сравнение Dart и TypeScript.

Игорь Косулин, Universal Software


Программист.

Александр Тарасов

Мобильный маркетинг

Доклад про продвижение мобильных приложений (user acquisition — привлечение пользователей).
Особенности работы с партнерами по всему миру, включая онлайн (Facebook, Google, Twitter и сотни других ресурсов) и оффлайн каналы (ТВ реклама, реклама в метро и др.) для увеличения аудитории игр.

В докладе:
  • Основные источники трафика для мобильных приложений.
  • Базовые метрики user acquisition.
  • Возможности для таргетинга и анализ трафика.

Александр Тарасов, Playrix


Директор по маркетингу компании «Playrix».

Валерий Чугреев

Архитектура MVC в контексте web-разработки – проблемы и решения

Доклад посвящен особенностям построения архитектуры на основе шаблона MVC (Model View Controller). Будут рассмотрены основные проблемы, связанные с использованием MVC, и предложены пути их решения.
Примеры на PHP + Yii2.

В докладе:
  • Роль и значение фреймворков в современной web-разработке, их влияние на архитектуру.
    Коротко о шаблонах MVC и ActiveRecord.
  • Пути решения проблем: выделение слоя логики (Domain Layer), строгое разграничение ответственности, внедрение зависимостей (Dependency Injection).
    Демонстрационный проект, разбор кода.
  • Плюсы и минусы подхода.

Валерий Чугреев, Институт социально-экономического развития территорий РАН


Занимаюсь управлением проектами, программированием, научной деятельностью.

Андрей Валдуев

Тестирование игр на мобильных платформах

Доклад об особенностях QA в игровой компании, а также особенностях QA в мобильных играх с миллионами пользователей.

В докладе:
  • Особенности тестирования.
  • Основные проблемы.
  • Таблицы тестирования, как залог спокойствия.
  • Чем грозит критический баг.

Андрей Валдуев, Playrix


QA-специалист в компании «Playrix». Занимаюсь тестирование игровых продуктов компании на наличие различных ошибок.

Роман Приходько

Платформа ЕФС — принципы построения и инструменты реализации

В докладе «Единая фронтальная система» будет озвучено как построить совершенно новую и эффективную платформу для трансформации банковского бизнеса. Участники доклада узнают, в чем отличительные особенности ядра платформы и какие ставятся перед ней задачи.

В докладе:
  • О платформе.
  • Основные сложности.
  • Принцип построения.
  • Технологический стек.

Роман Приходько, «Сбербанк-Технологии»


Начальник отдела в компании «Сбербанк-Технологии».

Владимир Варнавский

Как запускать проекты вовремя

На докладе будет дан ответ на самый главный вопрос жизни, смерти и вообще.

В докладе:
  • Задержки типичного проекта.
  • План — это иллюзия.
  • Укорачиваем итерации.
  • Фиксируем время и деньги.
  • Флексим.

Владимир Варнавский, интернет-студия «33 Кита»


Руковожу интернет-студией и управляю проектами.

Фото не предоставлено

Web-разработка автоматизированной технологической системы на коленке. Практический опыт

Рассказ о том, как три человека разработали полезную систему автоматизации звонков для колл-центра, насколько сложно это было, какие решения принимались, что делали.

В докладе:
  • Предыстория — как мы вообще занялись разработкой программного обеспечения, хотя ни разу до этого в коммерческом смысле этого не делали.
  • Стандартный подход (обследование, проектирование, реализация) не всегда работает.
    Всегда в работе полявляются «сюрпризы».
    Наше чужое мнение как лучше организовывать работу при создании программного продукта.
  • Выбор технологического решения — как мы слепили воедино готовые разные программные продукты.
  • Что получилось — рассказ об итогах разработки, дальнейшие планы.

Михаил Салтаев, ООО «Вотел»


Занимаюсь телекоммуникациями, созданием систем автоматизации.

Владимир Колесов

20% задач, которые дают 80% результата — главное при разработке коммерческих сайтов

Требования и запросы клиентов, заказчиков, пользователей и поисковых систем, которые надо учитывать при разработке коммерческих сайтов.

В докладе:
  • Что нужно от сайта — заказчику, поисковику, web-разработчику, менеджеру проекта.
  • 5 самых распространенных ошибок при разработке которые допускают web-разработчики.
  • Как повысить уровень, профессионализм и ценность команды web-разработчиков.
  • Завсисимость эффективности коммерческих сайтов от качества дизайна, верстки и кода.
  • Почему любому web-разработчику нужно думать на 5 шагов вперед.

Владимир Колесов, индивидуальный предприниматель.


Занимаюсь интернет-маркетингом, web-разработкой и управлением интернет проектами.

Александр Молчалыгин

РНР7 и равен ли переезд двум пожарам?

Опыт переезда на РНР7 нашего проекта (хайлоад, несколько серверов, много legacy-кода, в том числе написанного незнакомыми друг с другом фрилансерами).
Новое в РНР7. Почему ругать РНР становится всё сложнее.

Александр Молчалыгин, Calltouch

Николай Мамадаев

Процесс создания дизайна мобильного приложения

Доклад об инструментах для создания дизайна приложений под ios и android. Бонусом расскажу о дополнительных инструментах, которые ускоряют сам процесс работы. Поделюсь схемой взаимодействия дизайнера с разработчиками и менеджерами.

В докладе:
  • Приёмка тз и решение организационных вопросов
  • Разработка прототипов и юзабилити тестирование
  • Графическое оформление утвержденного прототипа
  • Передача спеков и ресурсов графики разработчикам
  • Сопровождение до релиза в маркете/сторе
  • Внесение корректировок и правок

Николай Мамадаев, фрилансер


Проектировщик и дизайнер мобильных приложений.

Сергей Шестаков

Разработка мобильных игр

Доклад об особенностях разработки мобильных free-to-play игр и вспомогательных инструментов, используемых технологиях и принципах построения командной работы.

В докладе:
  • Игры Playrix.
  • Построение командной работы.
  • Игровой движок.
  • Кроссплатформенная разработка.
  • Технические подробности рендера.

Сергей Шестаков, Playrix


Технический директор компании «Playrix». Кандидат физико-математических наук, преподаватель ВоГУ.